+7 (495) 543-8-432
+7 (495) 585-60-45

Наше оборудование

История визиток: от китайских императоров до глав корпораций

Примеры визиток 18 века
Примеры визиток XVIII века

Родоначальником визитных карточек считается Древний Китай. Именно там, между II и III веком нашей эры был выдан первый в истории приказ, обязывающий чиновников иметь карточки на красной бумаге с их именем и занимаемой должностью.

Тогда правилом хорошего тона считались лаконичные визитки, где ничто не отвлекало читающего от полезной информации о владельце. Позже, в XVI — XVII веках в Италии получили распространение более витиеватые гравированные визитки, особенно среди жителей Флоренции и Венеции, где в то время была отлично развита полиграфия.

Не отставала от Италии и Франция — во времена Людовика XIV, то есть в середине XVII века визитка стала неотъемлемым аксессуаром представителей высших сословий и обязательным атрибутом деловых и официальных встреч. Фактически Франция и стала законодателем названия «визитка» — слово «визитер», которого представляла карточка, звучит по-французски как «visite».

Дальше эстафету высокого стиля подхватила Германия, где в 1786 году появилась первая напечатанная визитка. По примеру Франции консервативное немецкое общество тоже ввело в обиход визитные карточки, которые были признаком высокого происхождения или должности.

Визитница
Визитница

А уже в XIX веке в Париже фотограф Адольф-Эжен Диздери запатентовал специальную фото камеру, с помощью которой он мог делать одновременно восемь фотографий. Каждое фото было самостоятельной визиткой, а стоили такие карточки в два раза дешевле тех, что выполняли художники и граверы вручную. В итоге печатная индустрия начала быстро набирать обороты, а визитки стали вполне доступным товаром.

Со временем для хранения большого количества визиток понадобились альбомы, которые не замедлили появиться в конце того же XIX века и стали обязательной принадлежностью публичного человека и предприятия.

Современная визитка
Современная визитка

Сегодня визитки — самый распространенный вид мини-презентации. По виду их стали разделять на личные, деловые и корпоративные. Как правило, визитки делают стандартного размера — 90×50 мм, однако прогресс в области полиграфии и современные правила делового этикета позволяют современному человеку быть не таким лаконичным, как чиновники Древнего Китая, а сделать визитку абсолютно индивидуальной и совершенно неординарной.

 

Оставить заявку